После блокировки кредитной карты рекомендуется связаться со службой поддержки банка через горячую линию или приложение. 14 Нужно уточнить причину блокировки и порядок действий для её снятия. 1
Некоторые возможные меры:
- Проверить доступ к счёту. 1 Если карта заблокирована, но счёт не арестован, то деньгами можно распоряжаться. 3 Можно перевести средства на другой счёт через интернет-банк. 1
- Подготовить документы. 1 Если блокировка связана с законом 115-ФЗ или 161-ФЗ, потребуется предоставить документы, подтверждающие источник дохода или экономическую обоснованность перевода. 1 Это может быть справка о зарплате, договор купли-продажи или налоговая декларация. 1
- Обратиться в отделение банка. 1 Если проблему нельзя решить онлайн, нужно посетить ближайшее отделение. 1 С собой необходимо взять паспорт и документы, подтверждающие финансовую состоятельность. 1
- Рассмотреть перевыпуск карты. 1 В случаях компрометации данных карты банк предложит перевыпуск. 1 Обычно новая карта привязывается к существующему счёту, и деньги остаются доступными. 1
- Обратиться в Центральный банк. 1 Если данные ошибочно внесены в базу подозрительных клиентов, нужно направить заявление в Центральный банк. 1 По закону ЦБ обязан рассмотреть обращение в течение 15 дней. 1
Важно не верить обещаниям быстрой бесплатной разблокировки через интернет или СМС. 2 Такие предложения могут привести к потере денег. 2