Некоторые меры предосторожности, которые следует предпринимать для предотвращения аварий крюковой подвески:
- Проводить регулярное техническое обслуживание. 1 Следует проверять состояние деталей, смазывать их и заменять поврежденные. 12 Ревизию крюковой подвески рекомендуется проводить не реже одного раза в год. 1
- Испытание подвески перед использованием. 1 Перед комплектованием подвеской грузоподъемного механизма её нужно испытать под нагрузкой 125% от номинальной грузоподъемности совместно со всей такелажной оснасткой. 12
- Контроль угла схода каната. 1 Во время подъёма груза необходимо следить за величиной угла схода каната со шкива подвески (она не должна превышать 6%) и за правильной укладкой каната в желоб шкива. 12
- Не оставлять груз в поднятом состоянии. 1 После окончания работы или в перерыве груз не должен оставаться в поднятом состоянии. 1
- Запрещать некоторые действия. 1 Запрещается поднимать груз массой, превышающей номинальную грузоподъёмность механизма, выравнивать груз на весу, проводить ремонт механизма при поднятом грузе, производить подъём и спуск груза, если под ним находятся люди. 12
- Использовать защитные кожухи. 34 Они не дают сдвинуться канату из ручья блоков траверсы, а также исключают смещение блоков грузовых и стреловых полиспастов. 4
Правильный выбор конструкции и материалов, а также соблюдение этих мер предосторожности позволяют избежать аварий крюковой подвески и увеличить срок службы оборудования. 3