Некоторые меры предосторожности, которые необходимо соблюдать при подъёме токоприёмников после снятия напряжения:
- Прежде чем поднять токоприёмник, машинист должен поставить об этом в известность помощника. 2 Вместе они должны убедиться, что в высоковольтной камере и машинном отделении отсутствуют люди, закрыты двери и установлены щиты высоковольтных камер, крышки подвагонных ящиков, лестницы и калитки технологических площадок для выхода на крышу, коллекторные люки машин. 2 Также нужно убрать тормозные башмаки и посторонние предметы, с отремонтированных машин и аппаратов снять временные присоединения и заземления. 2
- Осмотр с земли должен показать, что все токоприёмники электровоза или электропоезда опущены, а контактная сеть заземлена. 3 После этого первым вместе с машинистом нужно подняться на крышу ЭПС, используя строп страховочной системы и контактный провод в качестве анкерной линии, и принять меры, предотвращающие падение с высоты. 3
- По окончании осмотра токоприёмников первым с крыши спускается машинист локомотива (помощник), затем электромонтер. 3 Электромонтер снимает с контактной подвески заземляющие штанги в присутствии машиниста или его помощника и даёт уведомление энергодиспетчеру. 3
Запрещён подъём на крышу ЭПС, если контактная сеть находится под напряжением. 3