Некоторые меры предосторожности, которые необходимо соблюдать при размещении и креплении грузов на железнодорожных платформах:
- Опускать груз только в предназначенное для этого место, где исключается возможность его падения, опрокидывания или сползания. 14
- Укладывать и складировать груз на подкладки соответствующей прочности и толщины. 14
- Выполнять укладку и последующую разборку груза равномерно, не нарушая габариты, установленные для складирования груза, и не загромождая проходы. 14
- Обеспечивать расстояние между грузом и стеной, колонной, перекрытием здания не менее 1 метра, между грузом и светильником — не менее 0,5 метра. 1
- Размещать грузы, хранящиеся навалом, в штабеля с крутизной откоса, соответствующей углу естественного откоса для данного материала. 1 При необходимости такие штабеля огораживать защитными решётками. 1
- Размещать крупногабаритные и тяжеловесные грузы в один ряд на подкладках. 14
- Располагать грузы, размещаемые вблизи железнодорожных и наземных крановых путей, от наружной грани головки ближайшего к грузу рельса не ближе 2 метров при высоте штабеля до 1,2 метра и не менее 2,5 метра при большей высоте штабеля. 14
- Принимать меры, предотвращающие защемление или примерзание грузов (кроме сыпучих) к покрытию площадки при их размещении. 14
- При необходимости транспортировки грузов на платформе с откинутыми бортами, откинутые борта платформы закрепляются за кольца, имеющиеся на продольных балках, а при их отсутствии — увязываются проволокой диаметром не менее 4 мм с ухватом боковых и хребтовых балок. 14
- Перед погрузкой пол вагона, опорные поверхности груза, подкладки, прокладки, бруски и поверхности груза под обвязками очищаются от снега, льда и грязи. 14 В зимнее время полы вагонов и поверхности подкладок в местах опирания груза посыпаются тонким слоем чистого сухого песка. 14