Некоторые меры предосторожности, которые необходимо соблюдать при сцепке локомотива с грузовым составом:
- Перед сцеплением локомотив должен остановиться на расстоянии 10–15 м от первого вагона. 1 По команде руководителя маневров локомотив должен подъезжать к составу поезда со скоростью не более 3 км/ч. 1
- При несоответствии разницы по высоте между продольными осями автосцепных устройств головного вагона и локомотива локомотив должен быть отведён от состава поезда на расстояние не менее 10 м. 1
- При невозможности прицепки локомотива следует прекратить работу и доложить о сложившейся ситуации дежурному по депо или станции. 1 Работникам, эксплуатирующим железнодорожный подвижной состав, запрещается самостоятельно устранять неисправности автосцепного устройства. 1
- После сцепления локомотива с грузовым составом, не закреплённым специальными механическими упорами, машинист кратковременным движением от состава должен проверить надёжность сцепления. 4
- Все работы по соединению, разъединению тормозных и напорных магистралей, межвагонных и межлокомотивных электрических соединений цепей управления и отопления должны производиться только с разрешения машиниста при заторможенном локомотиве и опущенных токоприёмниках электровоза. 2