Некоторые меры, которые необходимо принимать для обеспечения доступности городских пространств для маломобильных граждан:
Создание безопасных и доступных путей движения. dszn.ru Ширина пешеходного пути с учётом встречного движения инвалидов на креслах-колясках должна быть не менее 2,0 м. mari-el.gov.ru Поверхность пешеходных дорожек, тротуаров, съездов, пандусов и лестниц должна быть ровной, без швов и нескользкой. mari-el.gov.ru
Выделение на пешеходной части улицы тактильно выделенной зоны для размещения разного рода оборудования. dszn.ru
Создание безопасных и адаптированных для инвалидов перекрёстков. dszn.ru Использование тактильных наземных указателей, звуковых и тактильных сигналов светофоров. dszn.ru
Обеспечение преимуществ для пешехода перед другими участниками движения. dszn.ru Например, проектирование Т-образных перекрёстков и выездов из дворов без понижения уровня путей следования пешеходов, расширение пешеходной зоны улицы в зоне перекрёстков за счёт полосы парковки. dszn.ru
Адаптация входов в здания. dszn.ru Объединение близко расположенных входов в здание одной входной площадкой с пандусом, расположенным параллельно фасаду здания. dszn.ru
Отказ от использования уличных ограждений в местах параллельной парковки, чтобы людям не пришлось идти по проезжей части для перехода на тротуар. dszn.ru
Отказ от использования открытых систем водоотведения. dszn.ru Открытые желоба водостоков являются препятствием для многих групп пользователей. dszn.ru
Использование единой системы информации. dszn.ru Единый дизайн указателей адреса, указателей направлений, системы информации и ориентации в городской среде на разных уровнях. dszn.ru
Планирование мини-скверов — мест отдыха на регулярных расстояниях пешеходных путей; озеленение улиц. dszn.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.