Некоторые меры, которые можно предпринять для социальной адаптации деклассированных элементов:
- Создание программ психолого-педагогической работы. 1 Они могут включать информационный, ценностный и поведенческий блоки. 1 Первый блок направлен на расширение кругозора, второй — на осознание и формирование общих ценностей, объединяющих людей, а третий — на использование активных форм обучения и воспитания. 1
- Построение системы новых контактов. 1 Она направлена на оптимизацию последствий негативного опыта общения с близкими. 1
- Вовлечение в коллективные виды деятельности. 3 Стимулирование развития творческого потенциала и самовыражения. 3
- Организация ситуаций, в которых человек может достичь успехов, и разработка мер поощрения. 3
- Демонстрация и разъяснение позитивных образов поведения (личный пример, художественная литература, периодика, биография и др.). 3
- Развитие социального интеллекта. 5 Для этого можно проводить социально-психологические тренинги и индивидуально-коррекционную работу. 5
Выбор мер зависит от индивидуальных особенностей и ситуации.