Некоторые меры, которые можно предпринять для эффективной адаптации детей-мигрантов в школе:
- Создать комфортную обстановку. 2 Дети должны быть приняты коллективом, встречать понимание и поддержку. 2
- Содействовать общению с ровесниками. 2 Вовлекать детей в систему дополнительного образования (посещение кружков, секций) и внеурочную деятельность. 2
- Помогать в понимании заданий и поручений педагогов. 2 Например, давать ребёнку несложные поручения — индивидуальные и такие, которые он выполнит совместно с другими учениками. 2
- Помогать детям, плохо говорящим на русском языке, в передаче информации альтернативными способами — картинками, жестами и др.. 2
- Разнообразить социальную среду. 1 Организовать экскурсии, посещение музеев, чтобы показать разнообразие окружающего мира. 1
- Работать с семьёй и родителями-мигрантами. 1 Семья оказывает на ребёнка наиболее сильное влияние. 1 Можно проводить консультации, открытые уроки, встречи с представителями администрации школы и органов местной власти. 2
- Использовать технологию наставничества. 2 Роль наставника может взять на себя одноклассник или учащийся старших классов. 2
- Вести дневник сопровождения. 2 В нём нужно фиксировать результаты адаптации детей-мигрантов, трудности, с которыми они сталкиваются, и их успехи, а также индивидуальные образовательные маршруты. 2