Содействовать общениюс ровесниками. school.kontur.ru Вовлекать детей в систему дополнительного образования (посещение кружков, секций) и внеурочную деятельность. school.kontur.ru
Помогать в понимании заданий и поручений педагогов. school.kontur.ru Например, давать ребёнку несложные поручения — индивидуальные и такие, которые он выполнит совместно с другими учениками. school.kontur.ru
Помогать детям, плохо говорящим на русском языке, в передаче информации альтернативными способами — картинками, жестами и др.. school.kontur.ru
Разнообразить социальную среду. www.ocpprik.ru Организовать экскурсии, посещение музеев, чтобы показать разнообразие окружающего мира. www.ocpprik.ru
Работать с семьёй и родителями-мигрантами. www.ocpprik.ru Семья оказывает на ребёнка наиболее сильное влияние. www.ocpprik.ru Можно проводить консультации, открытые уроки, встречи с представителями администрации школы и органов местной власти. school.kontur.ru
Использовать технологию наставничества. school.kontur.ru Роль наставника может взять на себя одноклассник или учащийся старших классов. school.kontur.ru
Вести дневник сопровождения. school.kontur.ru В нём нужно фиксировать результаты адаптации детей-мигрантов, трудности, с которыми они сталкиваются, и их успехи, а также индивидуальные образовательные маршруты. school.kontur.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.