Некоторые меры, которые могут помочь улучшить трудовые отношения между работодателем и сотрудниками:
- Создать атмосферу доверия. 13 Можно предоставить сотрудникам больше самостоятельности, дать возможность решать проблемы «на местах», планировать развитие компании, обучаться и повышать квалификацию. 1
- Ввести гибкий рабочий график. 1 Жёсткий график негативно сказывается на производительности и моральном состоянии работников. 1
- Организовать удобные инструменты для общения и связи внутри команды. 1 Это может быть электронная почта, мессенджеры, приложения и т. д.. 1
- Контролировать и отслеживать время, которое сотрудник тратит на то или иное дело, всегда ли успевает, оптимальными ли методами решает задачу. 1
- Проводить регулярные совещания и получать обратную связь. 3 Это позволяет решать проблемы в ранней стадии и учитывать мнения всех участников. 3
- Приветствовать открытость и обратную связь. 3 Руководство должно создать атмосферу, в которой сотрудники чувствуют себя комфортно и готовы делиться своими мнениями и идеями. 3
- Проводить совместные мероприятия с сотрудниками. 2 Например, собирать коллектив после работы, ходить в кафе или на футбол. 2 В неформальной обстановке конфликтующие стороны быстрее обсудят проблемы и найдут решение. 2
- Использовать систему подотчётности. 4 В ней сотрудники несут ответственность за результаты перед кем-то — например, перед руководителем. 4
- Поощрять самостоятельное решение конфликтов. 4 Сотрудникам следует разрешать конфликты на том уровне, на котором они происходят, а не поднимать их на уровень руководства. 4