При повреждении токоприёмника или контактной сети машинист должен выполнить следующие меры безопасности: 12
- Остановить поезд экстренным торможением. 12
- Отключить на локомотиве силовые и вспомогательные цепи, контакторы отопления вагонов пассажирских поездов, опустить токоприёмники. 12
- По радиосвязи сообщить о случившемся поездному диспетчеру, дежурному ближайшей станции и машинисту вслед идущего поезда, а в пассажирском поезде — начальнику поезда. 1
- В сообщении указать место остановки, характер повреждения и его последствия, предполагаемую или уже известную причину повреждения. 1
- Если повреждённый токоприёмник находится в пределах габарита и в пути следования не может коснуться контактного провода и крыши ЭПС, по согласованию с поездным диспетчером продолжить движение на исправных токоприёмниках, предварительно отключив повреждённый токоприёмник от силовой цепи. 12
- Если есть необходимость увязки токоприёмника, через дежурного по станции получить уведомление о снятии напряжения с контактной сети на месте повреждения и вызвать работников энергоучастка. 1
- После снятия напряжения и заземления контактной сети с двух сторон от места производства работ совместно с работником энергоучастка увязать токоприёмники. 1
- По окончании осмотра и увязки токоприёмников, в присутствии работников энергоучастка получить уведомление о подаче напряжения, довести поезд до станции назначения или пункта смены локомотива. 1
При повреждениях контактной сети, токоприёмников и другого крышевого оборудования, при которых движение поезда невозможно, машинист действует в порядке, предусмотренном правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. 2