Некоторые меры безопасности при выполнении поворота оверштаг:
- Предварительно подготовиться. 1 Нужно разобрать ходовой конец закреплённого подветренного шкота, чтобы он беспрепятственно растравливался. 1 Также следует приготовить свободный (наветренный) стаксель-шкот, завести его на лебёдку в один оборот, но не закреплять в стопоре. 1
- Наметить ориентир нового курса. 1 Это поможет не потеряться в пространстве после поворота. 1
- Перед поворотом набрать скорость. 23 В слабый ветер или в сильный с волной рулевой перед поворотом слегка уваливает судно, увеличивая тем самым скорость. 3
- Во время поворота плавно работать рулём. 34 Угол, на который перекладывают руль, не должен превышать 30–35° для лёгких швертботов и 40–50° для имеющих большую инерцию килевых яхт и тяжёлых крейсерских швертботов. 3
- Если яхта останавливается в положении левентик и получает задний ход, нужно быстро вынести на ветер стаксель, который и увалит яхту на новый галс. 34 Одновременно рулевой должен положить руль в сторону, противоположную повороту. 34
При волнении моря поворот оверштаг следует делать сразу же после прохода большой волны. 2