Некоторые меры безопасности, которые следует соблюдать при проектировании железнодорожных эстакад для нефтепродуктов:
- Использование устройств нижнего герметизированного слива. sudact.ru tehnoprofi174.ru Исключение — эстакады для высоковязких нефтепродуктов, таких как мазут, гудрон, битум. sudact.ru
- Установка датчиков загазованности. sudact.ru Слив и налив должны автоматически прекращаться при достижении определённого уровня загазованности воздушной среды. sudact.ru
- Защита от прямых ударов молнии. sudact.ru tehnoprofi174.ru Для этого используют молниеприёмники, которые должны быть обоснованы в проектной документации. sudact.ru
- Заземление цистерн, трубопроводов, наливных устройств. sudact.ru tehnoprofi174.ru Это помогает предотвратить накопление зарядов статического электричества и возникновение опасных разрядов при выполнении технологических операций с нефтепродуктами. sudact.ru
- Ограничение скорости налива. sudact.ru tehnoprofi174.ru Максимальная безопасная скорость налива должна быть определена с учётом свойств наливаемого продукта, диаметра трубопровода наливного устройства и материала трубопровода. tehnoprofi174.ru
- Использование быстродействующих отключающих систем. tehnoprofi174.ru www.garant.ru Налив должен автоматически прекращаться при выдаче заданной нормы, достижении предельного уровня заполнения железнодорожной цистерны и других ситуациях. tehnoprofi174.ru www.garant.ru
- Предусмотрение мест для аварийного освобождения неисправных цистерн. tehnoprofi174.ru
- Использование специального покрытия. tehnoprofi174.ru Зона слива и налива должна иметь твёрдое бетонное покрытие, которое оборудовано устройствами отвода в дренажную систему. tehnoprofi174.ru
Требования к проектированию железнодорожных эстакад для нефтепродуктов изложены, например, в приказе Ростехнадзора от 15.12.2020 №529. sudact.ru www.pf-stis.com