Некоторые меры безопасности при техническом обслуживании устройств контроля схода железнодорожного подвижного состава (УКСПС):
- Работа должна выполняться двумя работниками, которые осуществляют взаимоконтроль и наблюдение за перемещением подвижных единиц. 13
- Проверку действия устройств УКСПС проводят с разрешения ДСП, а на участках с диспетчерской централизацией — ДНЦ в свободное от движения поездов время. 1
- При наличии автоматизированной системы контроля подвижного состава все виды работ, связанные с проверкой, настройкой и ремонтом аппаратуры, выполняют с обязательным уведомлением персонала центрального поста контроля о начале и окончании работы. 1
- Работы по ориентации основных напольных камер проводят в перерывах движения поездов. 1 При приближении подвижного состава на расстояние не менее 400 м или при срабатывании устройств автоматического оповещения о приближении подвижного состава работники должны прекратить работу, отключить и убрать с железнодорожных путей ориентирное устройство и инструмент, отойти на безопасное расстояние. 1
- При снятии крышек напольных камер, ориентирного устройства, калибратора и других работах необходимо следить за тем, чтобы это оборудование и инструменты располагались с учётом габарита приближения строений. 1
- Перед вскрытием напольных камер необходимо отключать внутренние обогреватели. 1
- При работе с кабельными стойками, муфтами, камерами, трансформаторными ящиками и датчиками УКСПС необходимо располагаться со стороны междупутья или обочины железнодорожной насыпи, лицом в сторону железнодорожного пути. 1
- Запрещается производить работы лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, а также допускать к работе лиц в таком состоянии. 2