При работе с файлами Excel, содержащими конфиденциальную информацию, рекомендуется принимать следующие меры безопасности:
- Скрывать ненужные данные. 2 Это предотвратит возможные утечки информации и сделает таблицу более читабельной. 2 Для скрытия строк нужно найти последнюю строку с общедоступными данными, выделить строку сразу под ней и все последующие строки, а затем скрыть выделенные строки. 2
- Защищать лист паролем. 2 Для этого нужно перейти во вкладку «Рецензирование» и выбрать «Защитить лист». 2
- Использовать уровни доступа. 2 В более продвинутых версиях Excel можно настроить права доступа для разных пользователей. 2
- Блокировать структуру книги. 3 Это предотвратит добавление, перемещение, удаление, скрытие и переименование листов другими пользователями. 3
- Помечать файл как окончательный. 3 Это предотвратит дальнейшие изменения другими пользователями. 3
- Добавлять цифровую подпись. 3 Для этого нужен действительный сертификат, выданный центром сертификации. 3
Перед применением любых защитных мер рекомендуется сделать резервную копию файла на случай ошибок. 2