Некоторые меры безопасности, которые следует предпринять при электронном подписании договоров:
- Получить согласие сторон на заключение договора в электронной форме. 1 Это можно сделать путём отправки электронного сообщения с просьбой подтвердить согласие. 1
- Идентифицировать стороны. 1 Для этого можно использовать электронную подпись или двухфакторную аутентификацию. 1
- Использовать электронную подпись. 2 Это гарантирует конфиденциальность и целостность информации, а также предотвращает возможные споры и мошенничество. 2
- Не передавать ключи электронной подписи. 3 Сотрудники не должны иметь доступ к закрытому ключу подписи. 3
- Хранить ключи ЭП на защищённом носителе и соблюдать политику безопасности паролей. 3
- Ограничить доступ третьих лиц к компьютеру и токену с ключами ЭП. 3
- Не передавать сканы и реквизиты паспорта. 3 Если эти данные попадут в руки злоумышленников, то они смогут оформить квалифицированный сертификат. 3
- Защитить компьютер. 3 Компьютер должен быть защищён паролем и антивирусом. 3 Когда пользователь покидает рабочее место, компьютер нужно блокировать и не оставлять в нём токен или иной съёмный носитель ключей. 3
В случае возникновения споров или сложностей рекомендуется обратиться к квалифицированным юристам, специализирующимся в данной области. 1