Согласно приказу Минтруда России от 13.10.2020 №721н «Об утверждении Правил по охране труда при проведении работ в метрополитене», во время ночных работ в метро принимаются следующие меры безопасности: 13
- Работники, проводившие работы в тоннелях, должны выйти на станцию до времени подачи второго предупредительного сигнала о подаче напряжения на контактный рельс. 13 Ответственным за своевременный выход из тоннеля является руководитель работ (старший группы). 13
- Работы по осмотру, содержанию и ремонту устройств контактной сети разрешается производить только после снятия напряжения с контактного рельса, включения заземляющих разъединителей на рабочей шине 825 В подстанций, проверки отсутствия напряжения на контактном рельсе и установки в зоне работ переносного заземления (закоротки). 13
- Выполнение любых видов работ в тоннелях стеснённого габарита в ночное время при отсутствии напряжения на контактном рельсе в период движения хозяйственных поездов разрешается не менее чем в два лица, одно из которых назначается наблюдающим. 13 Наблюдающий обязан своевременно подать сигнал остановки локомотивной бригаде (машинисту) приближающегося хозяйственного поезда. 13
- Проход одного работника в ночное время по тоннелям стеснённого габарита для осмотра сооружений и устройств или транзитом разрешается только при соблюдении следующих мер безопасности: 13
- перед выходом в тоннель стеснённого габарита каждый работник обязан узнать план работы хозяйственных поездов на данном перегоне (участке); 13
- проход на данный перегон (участок) разрешён только при отсутствии движения хозяйственных поездов или после проследования последнего хозяйственного поезда; 13
- при проходе в тоннеле стеснённого габарита работник должен следовать с включённым фонарём (прозрачно-белый огонь, направлен по ходу движения, красный огонь, направлен в противоположенную сторону), быть предельно внимательным и постоянно следить за подаваемыми в тоннеле звуковыми и световыми сигналами. 13