При выявлении зазоров между рамным рельсом и остряком принимаются следующие меры безопасности:
- Остановка движения. 1 Движение железнодорожного транспорта на проблемном участке необходимо останавливать. 1 Возобновлять его следует только после устранения зазора и установки новых металлоконструкций или крепёжных элементов. 1
- Ограничение скорости. 2 В зависимости от величины зазора устанавливается ограничение скорости движения поездов: 2
- при просвете от 4 до 6 мм включительно — 50 км/ч; 2
- от 6 до 8 мм — 25 км/ч; 2
- при 8–10 мм включительно — 15 км/ч; 2
- более 10 мм — движение закрывается. 2
- Запирание стрелки. 3 Если не обеспечивается плотное прижатие остряка к рамному рельсу, стрелку запирают на закладку и навесной замок. 3 При необходимости остряки закрепляют типовой скобой. 3
- Сообщение о неисправности. 3 Об обнаружении зазора необходимо сообщить начальнику железнодорожной станции или его заместителю, а при их отсутствии — диспетчеру поездному. 3
- Устранение зазора. 3 Работы проводятся немедленно, в свободное от движения поездов время. 3 Их выполняют бригадир пути совместно с электромехаником СЦБ. 3
Допустимый просвет между рабочими поверхностями — не более 1–2 мм. 1 Зазор более 4 мм считается опасным, так как это может привести к удару реборды колеса о торец металлоконструкции и сходу состава с маршрута. 1