Некоторые меры безопасности, которые принимаются при шлюзовании судов, в том числе на Волге, согласно приказу Минтранса РФ от 03.03.2014 №58: normativ.kontur.ru base.garant.ru
- Суда, следующие на шлюзование, должны иметь исправное рулевое устройство, дистанционное автоматическое управление главными двигателями, достаточное давление воздуха в пусковых баллонах главных двигателей, а также втянутые в клюзы и закреплённые якоря. normativ.kontur.ru base.garant.ru
- Суда, занятые перевозкой наливных грузов, перед заходом в камеру шлюза проходят проверку безопасной концентрации паров нефтепродуктов. normativ.kontur.ru Результаты проверки записываются в судовой журнал и сообщаются диспетчеру шлюза. normativ.kontur.ru
- Капитаны судов поддерживают постоянную связь с диспетчером шлюза по УКВ радиосвязи. normativ.kontur.ru
- Заход в камеру шлюза осуществляется со скоростью, позволяющей обеспечить безопасное движение, маневрирование и остановку судна в пределах расстояния, требуемого сложившимися обстоятельствами. normativ.kontur.ru
- На водоизмещающих судах, имеющих два и более главных двигателя, один из них должен быть переведён на режим заднего хода не позднее прохода носовой частью судна створа рабочих ворот шлюза. normativ.kontur.ru
- Принимаются дополнительные меры для безопасного прохода через шлюз, где это необходимо из-за ограничения высотного габарита шлюза. normativ.kontur.ru
- Обеспечивается надёжная швартовка судна у причальной стенки, у причальных палов или в камере шлюза. normativ.kontur.ru
- В случае повреждения судном гидротехнического сооружения, судно должно прекратить движение и остановиться в месте, указанном диспетчером шлюза. normativ.kontur.ru base.garant.ru
Также запрещается ряд действий, например, швартовка судов за конструкции, не предназначенные для этого, заход судов в запретные зоны, проведение погрузочно-разгрузочных работ и другие. normativ.kontur.ru base.garant.ru