Некоторые меры безопасности, которые принимаются при проектировании серпантин на дорогах категории II:
- Уширение проезжей части. 13 Проезжую часть на серпантине уширяют на 0,5 м за счёт внешней обочины, а остальную часть уширения предусматривают за счёт внутренней обочины и дополнительного уширения земляного полотна. 13
- Большое расстояние между сопрягаемыми кривыми. 13 Для дорог категорий II и III оно должно быть возможно большим, но не менее 400 м. 13
- Отсутствие серпантин радиусом менее 30 м. 13 Их проектируют только на дорогах категорий IV и V при запрещении движения автопоездов длиной свыше 11 м. 13
- Наличие площадок для остановки автомобилей. 25 Их вместимость должна быть не менее трёх грузовых автомобилей, а выбор места расположения определяют из условий безопасности стоянки, исключающей возможность появления осыпей и камнепадов. 25
- Противоаварийные съезды. 25 Их устраивают перед кривыми в плане радиусом менее 600 м, расположенными в конце спуска, а также на прямых участках спуска через каждые 0,8–1,0 км. 25