Некоторые меры безопасности, которые принимаются при приостановке работы канатной дороги:
- Обесточивание двигателя главного привода. 14 Это происходит до момента полной остановки канатной дороги. 14
- Использование аварийного привода. 4 Он должен приводиться в действие в течение 15 минут, иметь возможность управления вручную при неисправном дистанционном управлении. 4 Аварийный привод должен обеспечивать скорость движения, позволяющую доставить на станции всех пассажиров, находящихся на линии, не более чем за 1,5 часа с момента выхода из строя основного двигателя. 4
- Использование устройства контроля замедления (торможения). 14 Оно должно функционировать в обоих направлениях движения подвижного состава, контролировать процесс остановки канатной дороги и исключать превышение максимально допустимого пути торможения. 14
- Использование эвакуационных средств. 3 В случае остановки габаритной кабины для эвакуации пассажиров используется «эвакуационная гондола», которая подтягивается к кабине. 3 Под руководством спасателей пассажиры должны перейти в гондолу по специальному трапу. 3
- Использование приводного ролика. 3 Для эвакуации высоко расположенных кабин или кресел применяется приводной ролик. 3 Чтобы задействовать его, на одну из ближайших опор поднимаются как минимум двое спасателей, которые затем по несущему тросу перемещаются к кабине с пассажирами. 3
- Использование вертолёта. 3 Этот вид спасательных работ считается одним из самых опасных. 3 Вертолёт может использоваться только в хорошую погоду и при хорошей видимости, и только тогда, когда иные способы эвакуации невозможны. 3
Во время нештатных ситуаций пассажиры канатных дорог также должны вести себя соответственно обстановке, сохранять спокойствие и соблюдать требования спасателей и персонала канатной дороги. 3