Некоторые меры безопасности, которые принимаются для предотвращения самопроизвольного движения поездов на железнодорожных путях:
- Проектирование вогнутого (ямообразного) продольного профиля вновь построенных и реконструированных приемо-отправочных путей. 1 На них предусматривается отцепка локомотивов от вагонов и производство маневровых операций. 1 Продольный профиль должен иметь одинаковые отметки высот по концам полезной длины путей. 1
- Устройство предохранительных тупиков. 12 Это тупиковые железнодорожные пути, предназначенные для предупреждения выхода подвижного состава на маршруты следования поездов. 2
- Установка охранных стрелок. 12
- Использование сбрасывающих башмаков, сбрасывающих остряков и стрелок. 12
- Применение стационарных устройств для закрепления вагонов. 1
- Обеспечение условий трогания с места поездов установленной весовой нормы и условий удержания поездов вспомогательными тормозами локомотивов. 1
- Установка специальных предупредительных надписей в районах с неблагоприятным профилем. 5 Их помещают на специальных щитах, стенах служебных зданий, на искусственных сооружениях и в других наиболее видных местах. 5