Некоторые меры безопасности, которые применяются при хранении авиационных топлив в резервуарных парках:
- Использование нижних сливных устройств для слива авиационных топлив в отдельные резервуары для последующего отстаивания и удаления из них свободной (подтоварной) воды. 13
- Оборудование системы трубопроводов так, чтобы обеспечить полное освобождение трубопроводов после запорной арматуры от остатков наливаемого или сливаемого продукта. 1
- Наличие дренажных устройств и насосов в коллекторах и продуктопроводах для сброса дренируемого продукта в закрытую герметичную систему сбора и утилизации. 13
- Предусмотрение специальных мест для выполнения операций по аварийному освобождению неисправных цистерн от нефтепродуктов. 1
- Использование твёрдого бетонного покрытия в зоне слива и налива для сбора и отвода загрязнённых нефтепродуктами атмосферных осадков, а также для смыва пролитых нефтепродуктов. 13
- Использование технических систем, которые предотвращают образование взрывоопасных смесей и возможность взрыва внутри резервуара. 15 К ним относятся газоуравнительные системы, системы улавливания и рекуперации паров, системы подачи инертных сред. 15
- Использование средств автоматического контроля и обнаружения утечек нефтепродуктов и (или) их паров в обваловании резервуаров. 23
- Использование контрольно-измерительных приборов для контроля уровня нефтепродуктов в резервуарах. 24
- Использование изолирующих средств защиты органов дыхания при внутреннем осмотре резервуаров, колодцев управления задвижками и других сооружений при наличии в них паров нефтепродуктов. 12