Некоторые меры безопасности, которые применяются при осмотре маршрутов движения поездов с опасными грузами:
- Ограждение вагонов. 1 Вагоны с опасными грузами класса 1, стоящие на сортировочных путях, ограждаются двумя охранными тормозными башмаками, установленными на оба рельса на расстоянии не менее 25 метров от вагонов. 1
- Предупреждение о маневрах. 1 Составитель поездов перед началом маневров с вагонами, загруженными опасными грузами, обязан предупредить о них лиц, сопровождающих эти грузы или осуществляющих их охрану. 1
- Проверка технического состояния вагонов. 14 Перед подачей вагонов под погрузку опасных грузов маневровый диспетчер (дежурный по станции) обязан убедиться, что они осмотрены и признаны работниками вагонного хозяйства годными в техническом отношении для перевозки опасных грузов. 1
- Надежное закрепление вагонов. 24 Группы вагонов или отдельные вагоны, загруженные опасными веществами, сцепляются, надёжно закрепляются от самопроизвольного ухода тормозными башмаками, стационарными устройствами для закрепления вагонов, другими средствами закрепления, а также ограждаются переносными сигналами остановки. 24
- Установка стрелок. 24 Стрелки, ведущие на пути стоянки таких вагонов, устанавливаются в положение, исключающее возможность заезда на эти пути других подвижных составов, и запираются. 24