Некоторые меры безопасности, которые применяются при монтаже опор контактной сети вблизи железнодорожных путей:
- Использование стропов или захватов. 2 Они должны обеспечивать безопасность работы и не допускать повреждений опор. 1
- Соблюдение расстояний от оси пути или борта дороги до передней грани каждой опоры. 12 Также важно обеспечить правильность заглубления опоры и расположения закладных деталей для крепления консолей, а также положения отверстий для кабельных выводов и блоков грузовых компенсаторов. 1
- Наблюдение за установленными железобетонными опорами до полной засыпки котлованов. 1 Это нужно для обеспечения безопасности движения поездов. 1
- Использование заземляющих штанг. 34 Они должны располагаться на расстоянии не более 200 м друг от друга на участках переменного тока и не более 300 м — на участках постоянного тока, находиться за пределом габарита подвижного состава. 34
- Ограждение места производства работ. 34 Для этого используют специальных работников с носимыми радиостанциями и сигнальными принадлежностями. 3
- Вывод работников при приближении железнодорожного подвижного состава. 34 Руководитель работ должен оповестить и обеспечить вывод работников, оказавшихся на пути следования поезда, с путей на обочину земляного полотна на безопасное расстояние. 34