Некоторые меры безопасности, которые применяются при обмене официальными документами, в том числе в системах электронного документооборота (ЭДО):
- Контроль доступа. 1 Доступ к конфиденциальным файлам ограничивается в соответствии с ролями пользователей. 1 Разрабатывается чёткая политика, определяющая привилегии и обязанности пользователей, связанные с работой с документами. 1
- Шифрование данных. 15 Шифрование применяется как в состоянии покоя, так и при передаче документов. 1 Регулярно обновляются стандарты шифрования в соответствии с возникающими угрозами. 1
- Учёт хранения данных, документов и назначение ответственных. 2 Так можно отследить, кто и когда получал доступ к чувствительной информации. 2
- Использование электронной подписи. 24 После подписания документов с помощью квалифицированной электронной подписи (КЭП) их невозможно корректировать, то есть никто извне не поменяет содержание документа. 4
- Двухфакторная аутентификация. 24 Вход в систему подтверждается с помощью короткого СМС-сообщения. 4
- Резервное копирование. 34 В современных системах ЭДО формируется не менее трёх резервных копий каждого документа, а также и технологического файла. 3
- Защита каналов связи. 5 Она возникает, например, при подключении удалённых сотрудников к корпоративной программе электронного документооборота или при использовании беспроводных локальных сетей. 5
На законодательном уровне защита данных регулируется требованиями Федерального закона России от 27 июля 2006 года №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». 4