При обработке электронных документов в государственных учреждениях применяются различные меры безопасности, которые можно разделить на правовые, технические и организационные. 12
Некоторые правовые меры:
- разработка положения о коммерческой тайне; 4
- включение в перечень конфиденциальной информации всех копий и окончательных версий файлов, содержащихся в системе электронного документооборота (ЭДО); 4
- включение в трудовые договоры сотрудников оговорки об ответственности за разглашение коммерческой тайны. 4
Некоторые технические меры:
- использование специализированного защищённого сетевого оборудования (маршрутизаторы, сетевые шлюзы, канальные шифраторы); 2
- построение изолированных сетей для обращения конфиденциальной информации с многоуровневой защитой доступа (защищённые помещения и здания); 2
- автоматизированные планы резервного копирования информации на защищённые носители; 2
- использование антивирусного и защитного ПО; 2
- логическое разделение сети на сегменты посредством специализированных программ; 2
- программные средства идентификации и аутентификации пользователей; 2
- криптографические средства защиты и шифрования информации; 2
- технологии электронной подписи для обеспечения подлинности и целостности информации. 2
Некоторые организационные меры:
- разработка организационных мер, ранжирующих доступ пользователей к документам (например, с помощью Active Directory); 1
- выстраивание внутри системы ЭДО отдельных маршрутов для документов, уровень конфиденциальности которых повышен; 1
- учёт хранения данных, документов и назначение ответственных (так можно отследить, кто и когда получал доступ к чувствительной информации). 1
На законодательном уровне вопрос защиты данных, в том числе ЭДО, установлен законом от 27 июля 2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». 3