Некоторые меры безопасности, которые применяются при работах на палубе во время шторма:
- Выход и передвижение на открытых палубах допускаются только с разрешения капитана. 12 Группа должна состоять не менее чем из двух человек. 1
- Перед выходом людей на палубу судно должно лечь на курс и дать ход, при которых на палубу не попадали бы крупные волны. 1
- Для предупреждения от удара случайной волны должен быть выставлен наблюдатель и установлена постоянная связь по УКВ радиостанции со старшим группы, выходящей на палубу. 1
- Старший группы должен иметь свисток для предупреждения работающих или передвигающихся по палубе членов экипажа об опасности. 1 Для оповещения членов группы применяются следующие сигналы: один длинный свисток — приступить к работе, ряд коротких свистков — прекратить работу, укрыться. 1
- В тёмное время суток места работы и передвижения группы должны быть освещены с помощью прожекторов, стационарных люстр или других стационарных светильников. 1
- Члены экипажа, выходящие на открытую палубу во время шторма, должны надевать защитные каски, рабочие спасательные жилеты и предохранительные пояса со страховочным растительным канатом окружностью не менее 50 мм и такой длины, которая страхует человека от падения за борт. 1 Второй конец каната крепится к прочному устройству или страховочному лееру, натянутому в районе, близком к диаметральной плоскости судна. 1
- Скалывать лёд на палубе во время шторма разрешается в светлое время суток. 1 При необходимости скалывания льда ночью место работы должно быть освещено так, чтобы наблюдающим были отчётливо видны все работающие на палубе. 1
- В штормовую погоду рекомендуется пользоваться подпалубными переходами и туннелями гребного вала. 1