Некоторые меры безопасности, которые применяются при ведении электронного учёта в банках:
- Использование средств антивирусной защиты. 13 Регулярно обновляются антивирусные базы, проводится проверка компьютера и мобильных устройств на наличие вирусов. 13
- Применение специализированного программного обеспечения. 14 Для обеспечения IT-безопасности используются персональные файрволы, антишпионское программное обеспечение и другое специализированное ПО. 1
- Ограничение прав пользователя. 3 Пользователь не может вносить изменения в настройку операционной системы и устанавливать какие-либо программы на ПК. 3
- Использование внешних носителей для хранения ключей электронной цифровой подписи (ЭЦП). 1 Носители хранятся в условиях, исключающих доступ к ним третьих лиц. 1
- Контроль доступа. 4 Доступ к компьютеру, используемому для работы с системой электронного учёта, предоставляется только лицам, непосредственно работающим с системой. 4
- Использование сертифицированных межсетевых экранов. 2 Это программно-аппаратное решение, которое фильтрует входящий и исходящий сетевой трафик. 2
- Применение средств криптографической защиты информации (СКЗИ). 2 С их помощью любой файл может быть подписан электронной подписью, что позволяет надёжно определить обладателя подписи под документом и гарантировать отсутствие в нём изменений после подписания. 2
Перечень мер безопасности при ведении электронного учёта в банках может быть дополнен другими рекомендациями, которые могут различаться в зависимости от конкретной системы и рекомендаций банка.