Некоторые меры безопасности, которые применяются при переключении огней локомотивного светофора:
- Убеждение в новом показании. 2 При смене огней локомотивного светофора машинист должен убедиться в новом показании и только после этого подтвердить свою бдительность нажатием рукоятки или педали бдительности. 2
- Проверка бдительности по звуковому сигналу. 3 При смене огня локомотивного светофора, например с зелёного на жёлтый, разрывается электрическая цепь питания катушки ЭПК и появляется звуковой сигнал, который звучит в течение 7–8 секунд. 3 До истечения этого времени машинист должен нажать рукоятку бдительности (РБ) и тем самым восстановить цепь питания катушки ЭПК и прекратить звучание свистка. 3
- Снижение скорости при неустойчивом показании огней. 4 При неустойчивом показании огней на локомотивном светофоре во время следования по блок-участку машинист должен следовать до следующего светофора со скоростью не более 20 км/час. 4
- Остановка при переключении с красного на другой огонь. 1 При переключении на локомотивном светофоре огней с «красного» на «красно-жёлтый», «жёлтый», «зелёный» необходимо зафиксировать километр и пикет, немедленно остановиться и осмотреть состояние рельсов на предмет наличия трещины или их повреждения. 1