Некоторые меры безопасности, которые применяются при движении поездов с подталкивающим локомотивом:
- Использование сигналов автоматической блокировки. 3 Отправление и движение по перегону поезда с подталкивающим локомотивом, следующим на весь перегон, производятся по сигналам автоматической блокировки. 3
- Выдача ключа-жезла машинисту подталкивающего локомотива. 3 Для возвращения с перегона машинисту на станции отправления выдаётся ключ-жезл. 3
- Подача звуковых сигналов. 12 Оповестительный сигнал (один длинный свисток) подаётся при приближении поезда к железнодорожным станциям, путевым постам, пассажирским остановочным пунктам и другим объектам. 12 Сигнал бдительности (один короткий и один длинный свисток) периодически повторяется при подходе к проходным светофорам с красным огнём и дальнейшем следовании по блок-участку. 2
- Проверка безопасности движения. 1 Составители поездов, сигналисты и дежурные стрелочного поста по оповестительному сигналу обязаны проверить на своём участке, что безопасность движения принимаемого поезда обеспечена. 1