Некоторые меры безопасности при эксплуатации трамвайных маршрутов, в том числе скоростных:
- Контроль за расстоянием между трамваями. 2 При скорости движения до 20 км/ч оно должно быть не менее 60 м, при скорости свыше 20 км/ч — 120 м, на подъёмах и спусках с уклоном более 4° — 200 м. 2
- Ограничение скорости в условиях плохой видимости. 12 Если видимость менее 300 м, водитель должен двигаться с максимальной осторожностью и пониженной скоростью (не более 5 км/ч). 1 При видимости менее 30 м — прекратить движение. 1
- Запрет на приближение к впереди стоящему трамваю. 12 На ровном участке — ближе 15 м, на спуске или подъёме — ближе 60 м. 12
- Ограничение скорости при движении по путям, покрытым водой или мокрым снегом. 3 Запрещается движение трамваев, если пути залиты водой или засыпаны мокрым снегом на высоту более 100 мм над уровнем головки рельса. 3
- Остановка движения в определённых ситуациях. 3 Движение должно быть прекращено при наличии препятствий, угрозе наезда или столкновения, тревожных сигналах, внезапном толчке и стуке, обрыве или резком колебании провода контактной сети и других ситуациях. 3
- Устранение неисправностей на линии. 3 При обнаружении в пути неисправности, препятствующей нормальной работе трамвая, водитель обязан принять меры к её устранению. 3
- Обеспечение безопасности при движении задним ходом. 3 При таком движении на задней площадке должен находиться проводник, который обеспечивает безопасность движения. 3
- Контроль за посадкой и высадкой пассажиров. 3 Посадка и высадка должны производиться только на остановочных пунктах после полной остановки вагона. 3 Высадка и посадка пассажиров вне остановочных пунктов, при задержках движения, должна производиться только через переднюю дверь под контролем водителя или кондуктора. 3