Несколько мер безопасности, которые помогут защититься от мошенничества при общении с корпоративными клиентами:
- Проверка контрагентов. dasreda.ru rb.ru Перед заключением сделки стоит оценить деятельность бизнес-партнёра, проверить его деловую репутацию, изучить визитку и сайт. dasreda.ru Также рекомендуется запросить у клиента пакет документов и проверить его через электронные сервисы, например ФНС. dasreda.ru
- Фиксирование информации о клиентах. dasreda.ru Нужно записывать номера автомобилей, с которых приезжают сотрудники организации-клиента, адреса электронной почты, номера телефонов, с которых они звонили, и факсы, с которых приходили документы. dasreda.ru Всю информацию следует заносить в «карточку клиента». dasreda.ru
- Составление договора. www.ubrr.ru При заключении договора стоит обратить внимание на условия поставки товара, его оплаты и возврата средств покупателю. www.ubrr.ru Если эти пункты не прописаны в договоре, контрагент может отложить исполнение обязательств. www.ubrr.ru
- Использование надёжных способов оплаты. www.ubrr.ru Платежи по официальным банковским реквизитам и бизнес-счетам надёжнее, чем переводы на карту. www.ubrr.ru
- Обучение сотрудников правилам общения. www.contact-center.ru Можно провести тренинги, которые научат распознавать мошенников, не поддаваться на их уловки и правильно реагировать на подозрительные звонки. www.contact-center.ru
- Использование специализированных программ-блокировщиков. www.contact-center.ru Анти-спам сервисы анализируют номера, ключевые фразы, отзывы пользователей и блокируют вызовы из сомнительных источников. www.contact-center.ru
Чтобы снизить риск мошенничества, проверку клиентов следует проводить не как разовое мероприятие, а как систему, встроенную в бизнес-процессы организации. dasreda.ru