Некоторые меры безопасности, которые необходимо учитывать при проектировании железнодорожной автоматики, перечислены в своде правил СП 235.1326000.2015 «Железнодорожная автоматика и телемеханика. Правила проектирования»: 12
- Требования техники безопасности и производственной санитарии. 1 Конструкции объектов автоматики должны быть безопасны в течение назначенного срока службы и (или) ресурса, а также выдерживать воздействия и нагрузки, которым они могут быть подвержены в процессе эксплуатации. 1
- Противовзрывные и противопожарные мероприятия. 1 Также необходимо защищать сооружения автоматики и обслуживающий персонал от опасных и мешающих влияний линий электропередач, атмосферных и коммутационных перенапряжений. 1
- Защита от всех видов коррозии. 1
- Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. 1
- Мероприятия по обеспечению информационной и функциональной безопасности микропроцессорных систем, устройств автоматики в соответствии с классом защищённости. 1
- Возможность применения координатных систем управления на основе спутниковой навигации и цифрового радиоканала. 1
Кроме того, при разработке проектов необходимо оценивать степень риска расчётным, экспериментальным и экспертным путём, в том числе по данным эксплуатации аналогичных объектов автоматики. 1