Некоторые меры безопасности, которые необходимо соблюдать при строительстве и эксплуатации пересечений между воздушными и подземными трубопроводами:
- Воздушные линии электропередач должны проходить только над трубопроводами. 15 Минимальное расстояние по вертикали от верхних трубопроводов до линий электропередач (нижних проводов с учётом их провисания) в зависимости от напряжения определяется в соответствии с национальными стандартами. 15
- Подземные трубопроводы, прокладываемые непосредственно в грунте, в местах пересечения автомобильных и железных дорог, должны быть размещены в защитных металлических или бетонных трубах. 1 Концы труб должны отстоять от головки рельсов или от бровки обочины дороги не менее чем на 2 м. 1
- При подземной прокладке трубопроводов, в случае одновременного расположения в одной траншее двух и более трубопроводов, их располагают в один ряд (в одной горизонтальной плоскости). 15 Расстояние между ними в свету при следующих номинальных диаметрах трубопроводов: до 300 мм — не менее 0,4 м, более 300 мм — не менее 0,5 м. 1
- Подземные трубопроводы должны быть защищены от почвенной коррозии специальной усиленной противокоррозионной защитой (изоляцией). 1
- Глубина заложения подземных трубопроводов должна быть не менее 0,6 м от поверхности земли до верхней части трубы или теплоизоляции в тех местах, где не предусмотрено движение транспорта, а на остальных участках — по проекту, исходя из условий сохранения прочности трубопровода с учётом всех действующих нагрузок. 1
- В местах пересечения подземных трубопроводов с путями электрифицированных железных дорог применяют диэлектрические прокладки. 15
- Все изменения, касающиеся строительства объектов, пересечений трубопровода коммуникациями иного назначения, а также конструктивные изменения линейных сооружений, должны быть выполнены по проектной документации и внесены в эксплуатационную и исполнительную документацию. 34