Некоторые меры безопасности, которые необходимо соблюдать при проведении спасательных работ на месте авиакатастрофы:
- Запрет на проведение любых работ на месте крушения воздушного судна до прибытия начальника комиссии по расследованию причин чрезвычайной ситуации. 15 Разрешено проводить только эвакуацию пострадавших, внешний осмотр и фиксацию следов движения воздушного судна по грунту. 1
- Использование изолирующих средств защиты при проведении аварийно-спасательных работ в условиях пожара на воздушном судне. 1 Это связано с тем, что через 2–3 минуты после возникновения пламенного горения углекислый газ в салоне достигает смертельной концентрации. 1
- Эвакуация людей должна проводиться с использованием основных, служебных и запасных выходов. 13 По нормативам безопасности Международной организации гражданской авиации (ИКАО) все находящиеся на борту люди должны иметь возможность покинуть его через расположенные на одной стороне выходы не более чем за 90 секунд. 3
- Использование специализированного спасательного транспорта. 3 Он должен быть обеспечен всем необходимым оборудованием, специальным оборудованием и средствами для оказания первой медицинской помощи. 3
- Предотвращение паники. 3 При локализации места падения самолёта поисково-спасательным отрядам необходимо не допустить возникновения и распространения паники, которая значительно затруднит проведение аварийно-спасательных работ. 3