Аварийные и авральные работы на корабле проводятся по распоряжению капитана в течение установленного и сверх установленного рабочего дня и обязательны для всех членов экипажа. www.nntu.ru
Некоторые меры безопасности, которые необходимо соблюдать при проведении работ на корабле:
- Подготовка рабочего места. sudact.ru Руководитель работ отвечает за установку ограждений, освещение, вентиляцию, отключение оборудования от источников питания, вывешивание знаков безопасности, обеспечение безопасности проходов. sudact.ru
- Использование средств индивидуальной защиты. www.nntu.ru Члены экипажа обязаны пользоваться спецодеждой, спецобувью и предохранительными приспособлениями. www.nntu.ru
- Наблюдение за окружающей обстановкой. sudact.ru При выполнении работ на открытой палубе во время нахождения судна в море необходимо следить за окружающей обстановкой и в случае возникающей опасности предупреждать работающих на палубе. sudact.ru
- Освобождение рабочих мест. sudact.ru Проходы и пути эвакуации к ним должны быть свободны от грузов и посторонних предметов, немедленно очищаться от пролитых нефтепродуктов и других веществ, вызывающих скольжение. issa.pnzreg.ru normativ.kontur.ru
- Использование предупредительных табличек. issa.pnzreg.ru normativ.kontur.ru При ремонте двигателей, вспомогательных механизмов, электрооборудования, устройств и установок должно быть отключено подающееся на них питание, а на пусковом устройстве этих механизмов и в других местах, откуда осуществляется пуск, должны быть вывешены таблички с надписью: «Не включать — работают люди». issa.pnzreg.ru
- Использование мер, предотвращающих падение людей за борт. issa.pnzreg.ru Открывать проёмы в фальшбортах, убирать леерные ограждения для производственных нужд допускается только с разрешения вахтенного помощника капитана. issa.pnzreg.ru
При проведении работ, связанных с опасностью для судна и его экипажа, допускаются отступления от правил безопасности с разрешения капитана судна при условии принятия мер предосторожности. sudact.ru