Некоторые меры безопасности, которые необходимо предпринять при проектировании дорог с крутыми подъёмами и спусками:
- Перестройка коротких участков со значительными уклонами. 1 Если позволяют местные условия, величину уклона следует уменьшить до 30–40%. 1
- Увеличение радиусов выпуклых вертикальных кривых. 1 Их минимальную величину рассчитывают из условия обеспечения видимости встречного автомобиля. 1
- Уширение проезжей части и укрепление обочин. 1 На вертикальных вогнутых кривых, расположенных в конце крутых спусков, рекомендуется устраивать уширение проезжей части и укрепление обочин на 1,5 м. 1
- Устройство дополнительных полос. 12 При высокой интенсивности движения и наличии в составе транспортного потока большой доли медленно движущихся автомобилей с правой стороны проезжей части устраивают дополнительные полосы для движения автомобилей с низкими динамическими качествами в сторону подъёма. 1
- Предусмотрение площадок для остановки автомобилей. 2 На затяжных подъёмах при продольных уклонах более 60% следует устраивать площадки в виде горизонтальных участков или участков с продольным уклоном, не превышающим 20%, длиной не менее 50 м. 2 Земляное полотно в этих местах должно быть уширено, чтобы остановившиеся автомобили не мешали движению. 2
- Устройство аварийных съездов. 2 На затяжных спусках предусматривают аварийные съезды для постепенной остановки автомобилей, у которых испортилась тормозная система. 2