Некоторые меры безопасности, которые необходимо предпринять при проектировании дорог с крутыми подъёмами и спусками:
Перестройка коротких участков со значительными уклонами. docs.cntd.ru Если позволяют местные условия, величину уклона следует уменьшить до 30–40%. docs.cntd.ru
Увеличение радиусов выпуклых вертикальных кривых. docs.cntd.ru Их минимальную величину рассчитывают из условия обеспечения видимости встречного автомобиля. docs.cntd.ru
Уширение проезжей части и укрепление обочин. docs.cntd.ru На вертикальных вогнутых кривых, расположенных в конце крутых спусков, рекомендуется устраивать уширение проезжей части и укрепление обочин на 1,5 м. docs.cntd.ru
Устройство дополнительных полос. docs.cntd.ru 7universum.com При высокой интенсивности движения и наличии в составе транспортного потока большой доли медленно движущихся автомобилей с правой стороны проезжей части устраивают дополнительные полосы для движения автомобилей с низкими динамическими качествами в сторону подъёма. docs.cntd.ru
Предусмотрение площадок для остановки автомобилей. 7universum.com На затяжных подъёмах при продольных уклонах более 60% следует устраивать площадки в виде горизонтальных участков или участков с продольным уклоном, не превышающим 20%, длиной не менее 50 м. 7universum.com Земляное полотно в этих местах должно быть уширено, чтобы остановившиеся автомобили не мешали движению. 7universum.com
Устройство аварийных съездов. 7universum.com На затяжных спусках предусматривают аварийные съезды для постепенной остановки автомобилей, у которых испортилась тормозная система. 7universum.com
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.