Некоторые меры безопасности, которые должны были соблюдаться при эксплуатации самолёта Як-42:
- Запрет на установку агрегатов и деталей с истёкшим сроком хранения или эксплуатации, а также агрегатов с невыполненными доработками по бюллетеням или другой документации. 1
- Запрет на заглубление открытых концов трубопроводов и штуцеров агрегатов бумагой или обтирочным материалом, а также установку заглушек внутрь трубопроводов или штуцеров. 1
- Запрет на применение дополнительных рычагов при заворачивании гаек. 1
- Запрет на повторное использование шплинтов, контровочной проволоки, пластинчатых замков и пружинных шайб. 1
- Запрет на срыв шплинтов, контровочной проволоки или отгибание усиков контровочных замков проворачиванием винтов или гаек. 1
- Запрет на проведение работ в гидросистемах и системе управления шасси самолёта при наличии в них давления. 1
- Запрет на подъём самолёта при ветре (порывах) более 10 м/с. 1
- Запрет на использование этилированного бензина для промывки деталей. 1
- Необходимость заземления при подключении электроэнергии на бортовую сеть на протяжении всего цикла работ. 3
- Запрет на подсоединение и разъединение электроразъёмов при наличии напряжения в сети. 3
- Необходимость соблюдения мер, предупреждающих срабатывание перемещающихся механизмов, при выполнении работ в отсеках, где они имеются (отсутствие давления в гидросистеме, обесточивание самолёта). 3
- Необходимость убедиться в отсутствии посторонних лиц в зоне движения перемещающихся механизмов перед началом отработки гидросистемы на функционирование. 3