Для создания многослойного основания дороги используют, например, такие материалы:
- Грунт. 5 Для возведения дорожной насыпи подходят крупные супеси, дренирующий песок, гравий, крупнообломочные и скальные грунты. 5
- Песок. 15 Из него делают песчаную подушку, которая смягчает воздействие автотранспорта на дорожное полотно и увеличивает срок его службы. 5 Толщина подушки — 15–20 см. 5
- Щебень. 15 Основной несущий слой в дорожном пироге. 5 Толщина и фракция материала зависят от типа дороги и нагрузки на неё. 5 Как правило, укладывают три слоя щебня: нижний — из камня с фракцией 40–70 мм, средний — с фракцией 20–40 мм, верхний — из зерна с фракцией 5–20 мм. 5
- Асфальтобетон. 15 Основные составляющие асфальтобетонной смеси: битум, песок, щебень (или гравий), минеральный порошок. 5 Их соотношение и фракции подбираются в зависимости от типа дороги и интенсивности её эксплуатации. 5
- Геосетка или георешётка. 1 Это материалы из высокопрочных пучков нитей и волокон. 1 Геосетка делает покрытие более прочным, не позволяет вертикальным нагрузкам влиять на его структуру. 1
- Геотекстиль. 1 Это сплошной, проницаемый, пористый геосинтетический материал, образованный из волокон, нитей, пряж, лент. 2
Иногда в конструкцию дороги включают дополнительные пласты: дренирующий и морозостойкий. 1
Выбор материалов зависит от категории дороги и будущих нагрузок на покрытие. 3