При строительстве дорожных одежд используют как традиционные, так и инновационные материалы. 15
К традиционным относятся, например:
- Щебень. 5 В большинстве случаев основой автомобильных путей является крупный щебень. 5 Различается по качеству и механическим свойствам, что определяет будущие характеристики автострады. 5
- Песок. 3 Использование песка как вспомогательного или основного компонента для строительства дороги зависит от её типа (временная, постоянная). 3
- Асфальтобетонная смесь. 3 Её подбирают по типу дорожного покрытия, так как существуют различия по составу основных материалов (песка, щебня, битумной эмульсии), пористости, прочности. 3
- Гравий. 14 Для верхнего слоя дорожных одежд применяют гравий размером не больше 40 мм, для нижнего — максимальный размер может быть 70 мм, но не более 2/3 толщины слоя. 4
- Портландцемент. 5
- Битум. 14
К инновационным материалам относятся, например:
- Геосинтетика. 1 Это искусственный материал, который обладает высокой стойкостью к износу и появлению трещин. 1 Есть несколько видов геосинтетического материала, которые используют в дорожном строительстве: геотекстиль, георешётка, геомат, геокомпозит. 15
- Полимеры. 1 Используются для повышения качества битумной эмульсии, повышают эластичность и вязкость состава, повышают прочность и трещиностойкость готового полотна. 1
- Резина. 1 Резиновую крошку добавляют в состав асфальтовой смеси. 1 Её получают методом переработки из старых автомобильных шин или других отходов производства. 1
Выбор материалов зависит от типа автомобильных дорог. 3 Их характеристики выбирают с учётом размеров техники, планируемой нагрузки, интенсивности дорожного трафика, а также свойств земельного участка, выбранного для строительства дороги. 2