Некоторые марки рельсовой стали, которые применяются в железнодорожном строительстве:
- 76. 12 Самая популярная марка, из неё изготавливают профили серий Р50 и Р65, которые составляют ¾ всех опор ширококолейных железнодорожных полотен. 12
- 76Ф. 13 Усилена ванадием, имеет повышенный ресурс. 1 Используется для производства проката, который укладывается в линии для высокоскоростного движения локомотивов и другого быстрого транспорта. 1
- К63. 13 Легирована никелем (до 0,3%), отличается твёрдостью и лучшей коррозионной стойкостью. 1 Из неё выполняются крановые рельсы, марка стали позволяет выдерживать нагрузки, которые в других случаях считаются критическими. 1
- К63Ф. 13 С добавками вольфрама, обладает ещё более высокой циклической прочностью. 1
- М54. 13 Обогащена марганцем и за счёт этого обладает хорошей вязкостью. 1 Применяется при выпуске накладок для мест стыка и стрелочных переводов. 1
- М68. 13 Подходит для производства специфических элементов верхнего строения пути. 1
Конкретный тип рельсовой стали можно узнать по маркировке, которая бывает постоянной или временной. 12 Постоянная наносится клеймением, а временная — краской. 12