При формировании цен на школьные принадлежности могут применяться, например, такие маркетинговые стратегии:
- Стратегия внедрения на рынок. 1 Предполагает установление низких цен, чтобы привлечь большое число потребителей и завоевать большую долю рынка. 1
- Стратегия «снятия сливок». 14 Предполагает установление относительно высоких цен, которые характеризуют повышенные качественные параметры, престижность товара. 1
- Стратегия дифференцированных цен. 3 Позволяет стимулировать или, наоборот, сдерживать продажи различных товаров в разных сегментах рынка. 3
- Стратегия льготных цен. 3 Используется как временная мера стимулирования сбыта, основная цель — увеличение объёмов продаж. 3
- Стратегия гибких, эластичных цен. 3 Опирается на изменение уровня продажных цен в зависимости от возможности покупателя торговаться. 3
- Стратегия цен массовых закупок. 3 Предполагает продажу товара со скидкой в случае его приобретения в больших количествах. 3
- Стратегия тесного увязывания уровня цен с качеством товара. 3 Предусматривает установление цен на высоком уровне, основания — высокое качество товара, гарантия предприятия, его престиж и образ. 3
При выборе стратегии ценообразования важно учитывать номенклатуру и качество продукции, её полезность, значимость и покупательную способность потребителей, а также цены конкурентов. 5