При воздействии макросреды на бизнес могут быть эффективны следующие маркетинговые стратегии:
- Стратегия развития рынка. 1 Предполагает увеличение относительной доли товара на том рынке, где предприятие уже работает. 1 Можно увеличивать объёмы потребления у уже имеющихся покупателей, переключать покупателей конкурентных товаров или привлекать тех, у кого уже сформировалась потребность в товаре, но они его ещё не приобретали. 1
- Стратегия освоения новых рынков. 1 Предполагает выход на новые регионы сбыта или предложение продукта новым категориям потребителей, с которыми предприятие ещё не работало. 1 Нужно искать новые области применения своего товара или новые формы и каналы сбыта. 1
- Стратегия развития продукта. 1 Предполагает существенную модификацию, практически создание нового товара на базе имеющихся в портфеле предприятия. 1 Улучшение товара может производиться через придание ему новых технических характеристик или через реализацию его в наборе с дополнительными услугами, сопутствующими изделиями. 1
- Диверсификация. 1 Предполагает выход предприятия на те рынки, на которых оно раньше не работало. 1 Нужно тщательно изучать выбранные рынки и разрабатывать товары, обладающие чётко выраженными конкурентными преимуществами по сравнению с уже существующими товарами. 1
Важно учитывать, что макросреду маркетинга нельзя контролировать. 3 Однако компании должны учитывать все факторы макросреды при формировании своей маркетинговой политики. 3