Некоторые маневры, которые применяются при спасательной операции человека за бортом:
- Циркуляция со спуском спасательной шлюпки. 1 Корабль с помощью одной машины внешнего борта совершает циркуляцию в сторону борта, с которого упал человек. 1 С приходом корабля на обратный курс и последующим приведением человека на носовые курсовые углы стопорится машина и гасится инерция переднего хода. 1 Затем производится спуск спасательной шлюпки. 1
- Полуповорот с выходом на контркурс. 1 Корабль, не уменьшая скорости хода, совершает поворот на угол от первоначального курса. 1 С приходом на новый курс руль перекладывается на противоположный борт, и корабль ложится на контркурс, который и выводит его в точку падения человека. 1
- Маневр «Вильямсона». 4 Для его выполнения необходимо развернуть судно на 60 градусов в сторону от направления ветра и течения. 4 Это позволит судну начать движение в обход пострадавшего. 4 Судно должно двигаться в сторону, противоположную месту падения, пока не пройдёт несколько длин судна (обычно около 3–4 длин). 4 После того как судно прошло нужное расстояние, капитан выполняет разворот на 180 градусов и направляет судно обратно к месту падения человека за борт. 4
- Поворот «Шарнова». 4 Метод маневрирования на яхте, который позволяет эффективно изменять направление судна при наличии ветра. 4 Он заключается в выполнении резкого поворота судна в сторону падения, а затем в развороте на 180 градусов, чтобы вернуться к пострадавшему. 4
- Параллельный подход. 4 Позволяет минимизировать риск столкновения с человеком за бортом и обеспечивает безопасность как пострадавшего, так и экипажа. 4 Этот маневр требует внимательности, координации и опыта, позволяя сохранить безопасное расстояние от пострадавшего, улучшить обзор ситуации и подготовиться к спасательным действиям. 4