Некоторые латентные функции, которые выполняют современные СМИ:
Регулирующая. 12 Массовая коммуникация влияет на формирование общественного сознания личности и группы, общественного мнения и создание социальных стереотипов. 1
Функция формирования общественного мнения. 12 У людей формируется мнение о событиях, социальных институтах, политической, экономической и культурной сферах жизни общества. 1
Функция артикуляции и интеграции. 2 СМИ обеспечивают представителям общественных групп возможность выражать своё мнение, искать единомышленников, объединять и сплачивать их общностью убеждений и целей, формулировать и представлять свои интересы. 1
Мобилизационная. 12 Выражается в побуждении людей к определённым действиям. 2
Скрытое идеологическое воздействие. 4 СМИ воспроизводят и укрепляют идеалы и ценности, которые способствуют сохранению и легитимации статус-кво (например, потребительской идеологии, националистических стереотипов). 4
Защита интересов и культурных ценностейвлиятельных групп. 4 При этом замалчиваются точка зрения и проблемы непривилегированных и дискриминируемых групп, что закрепляет их ущемлённое положение. 4
Навязывание одних культурных стандартов в ущерб другим. 4 Стандартизация и нивелирование культурного многообразия общества. 4
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.