Некоторые критерии юзабилити ресурса для самостоятельной проверки сайта:
- Адаптивность. 14 Сайт корректно отображается на мобильных устройствах и на больших разрешениях экрана, отсутствуют горизонтальные полосы скролла. 1
- Скорость загрузки. 14 Оптимальный показатель — 1–2 секунды. 4
- Установка SSL-сертификата. 1
- Информация на главной странице. 1 Она считывается быстро, пользователь сразу понимает, куда попал — что это за сайт, из какой отрасли, что на нём предлагают. 1
- Удобство функционала. 3 Стоит изучить меню, качество поиска по сайту, проверить все кнопки. 3
- Дизайн. 3 Нужно оценить цветовую гамму сайта и всех его элементов, убедиться, что ссылки оформлены в едином стиле. 3 Также следует проанализировать соотношение размеров изображений, расположение текстовых блоков и их удобочитаемость. 3
- Помощь в распознавании ошибок. 4 На сайте должны быть предусмотрены чёткие и лаконичные сообщения об ошибках. 4 Они должны появляться своевременно и предлагать помощь (например, указывать на альтернативный путь решения пользовательской задачи). 4
- Лояльность. 5 Нужно оценить, насколько посетители довольны веб-ресурсом, приходят ли они опять. 5 Имеется в виду подача и полезность информации, дизайн и пр.. 5
- Число ошибок. 5 Стоит проверить, часто ли пользователь ошибается разделом, нажимает не ту кнопку и допускает прочие неточности. 5 Также нужно учесть, способен ли он сам исправить эти промахи. 5
Для самостоятельной проверки юзабилити сайта можно использовать чек-лист, который позволяет анализировать интерфейс по большинству основных и частных критериев. 4