Некоторые критерии, которые помогают определить успешность позиционирования бренда:
- Желаемая позиция. 23 Позиционирование должно отражать ту позицию компании на рынке, которую она стремится занимать. 3 Если потребители действительно думают о бренде так, как было запланировано, значит, позиционирование выбрано верно. 3
- Однозначность. 23 Если в разных каналах коммуникации бренд транслирует одинаковые ценности, у потребителя будет складываться правильное восприятие компании. 3
- Значимость для потребителей. 23 Позиционирование должно отражать реальную выгоду, которую получит клиент, если будет использовать продукт бренда. 3
- Чёткость. 4 Позиционирование должно быть чётким, запоминающимся, чтобы его можно было эффективно донести до целевой аудитории. 4
- Релевантность. 4 Позиционирование должно соответствовать реальным характеристикам продукта или услуги, а также ожиданиям и потребностям целевой аудитории. 4
- Конкурентоспособность. 4 Бренд и его продукты не должны быть копией продукта конкурентов. 4
- Долгосрочность. 14 Позиционирование может меняться со временем: главное, чтобы это не происходило слишком часто, иначе потребители перестанут отличать компанию от конкурентов. 4
Также оценить эффективность позиционирования помогают обратная связь от клиентов и динамика продаж. 1