Некоторые конструктивные особенности вагонов Московского метрополитена, которые обеспечивают их эксплуатацию в условиях города:
- Индивидуальный тяговый привод. 1 Каждая колёсная пара приводится во вращение своим тяговым двигателем. 1
- Система дистанционного управления. 1 Управление всеми вагонами состава одновременно в тяговом или тормозном режимах производится из кабины машиниста первого по ходу движения (головного) вагона. 1
- Пневматическое оборудование. 1 Создаёт запас сжатого воздуха, с помощью которого можно выполнять служебное и экстренное пневматическое торможение поезда, автоматическую работу раздвижных дверей, электрических аппаратов, звукового сигнала, стеклоочистителей и прочего. 1
- Широкие двери и межвагонные переходы. 24 Например, в вагонах «Москва-2020» ширина дверей увеличена с 1,4 до 1,6 м, а ширина межвагонных переходов — тоже до 1,6 м. 2
- Защитные экраны. 2 Например, в вагонах «Москва-2020» появились стеклянные защитные экраны, которые отделяют сидящих пассажиров от тех, кто едет стоя. 2
- USB-зарядки. 24 В вагонах есть разъёмы для зарядки гаджетов, которые размещены на стенках и между сиденьями. 2
- Освещение салона. 2 Для освещения вагона используются светодиодные линии и консольные светильники, которые переключаются между холодным и тёплым светом в зависимости от времени суток. 2
- Интерактивная навигация. 2 На смену бумажным картам метро на стенах вагона пришли интерактивные сенсорные экраны, на которых пассажир может сам легко построить маршрут. 2