Некоторые компетенции, необходимые сотрудникам для работы в составе рабочей группы:
- Общение. 2 Сотрудник умеет доносить точку зрения, слушает, задаёт вопросы и старается понять позицию коллег. 2 Делится идеями, как улучшить работу, и открыт для обратной связи. 2
- Эмпатия. 2 Человек распознаёт эмоциональное состояние собеседника и умеет ставить себя на его место. 2 В споре готов к компромиссам. 2
- Сотрудничество. 2 Член команды активно взаимодействует со всеми, кто работает над проектом. 2 Помогает менее опытным коллегам и делится наработками. 2
- Решение конфликтов. 2 Участник воспринимает конфликт как индикатор слабых мест в работе, поэтому не избегает, а разрешает его. 2 Обозначает проблему как можно раньше, разбирается непосредственно с оппонентом, обсуждает действия без перехода на личности. 2
- Гибкость. 2 В ходе совместной работы участник команды адаптируется к новым обстоятельствам. 2
- Адекватная реакция на критику. 2 Сотрудник умеет создавать безопасную среду — даёт критику тактично, спокойно воспринимает замечания к своей работе и использует их для профессионального роста. 2
Также к необходимым компетенциям можно отнести базовые знания в своей сфере деятельности, умение применять их на практике, уровень мотивации, стремление развиваться и брать на себя ответственность. 4