Нет единого мнения о том, какие компетенции делают соискателя идеальным кандидатом для работы. Требования к навыкам и личным качествам зависят от конкретного бизнеса, должности, задач и функций. 1
Некоторые компетенции, которые могут рассматриваться при оценке кандидата:
- Лояльность к компании. 1 Заинтересованность в будущем работодателе и желание работать именно у него. 1
- Целеустремлённость и ориентация на результат. 1 Умение достигать поставленных целей. 1
- Коммуникабельность и умение работать в команде. 1 Способность налаживать эффективную коммуникацию с коллегами, клиентами, партнёрами и руководителем. 1
- Стрессоустойчивость. 12 Способность работать в сложных условиях, при недостатке времени и эмоциональных перегрузках. 2
- Гибкость и готовность к изменениям. 1 Умение быстро принимать решения, адаптироваться к новым условиям и обучаться новым функциям. 1
- Быстрая обучаемость. 1 Способность усваивать азы новой работы за короткий срок. 1
- Честность и порядочность. 1 Добросовестное отношение к выполняемым обязанностям. 1
Также к профессиональным компетенциям относят технические (знания и умения, связанные с конкретной областью работы), лидерские (способность вести и мотивировать других к достижению целей), управленческие (умение планировать, организовывать и контролировать рабочие процессы) и творческие (умение генерировать новые идеи и находить нестандартные решения). 4